Возрастные особенности детей 2-3 лет


Возрастные особенности детей 2-3 лет

 

Возрастные особенности детей 2-3 лет

Возрастные особенности детей 2-3 лет

Научившись ходить (примерно в возрасте одного года) ко второму дню своего рождения кроха успевает значительно расширить «горизонты» собственного маленького мира, так тщательно оберегаемого для него родителями. При этом понять малыша, а также направить его поистине неисчерпаемую энергию в нужное русло бывает очень сложно. Какие же возрастные особенности детей 2-3 лет следует учитывать, развивая и воспитывая своего ребенка?

Яндекс.ДиректВсе объявленияНачни свой бизнес обучение созданию сайтов,конструкторы сайтов,рассылка писем,интернет маг-нsizov.inweb24.biz 

Территория

Территория ребенка

В два года ребенок уже неплохо понимает речь, да и сам старается более понятно выразить свои мысли. У трехлетнего малыша языковые навыки усовершенствуются настолько, что двустороннее речевое общение превратится в полноценный разговор. Для него это своеобразное достижение, ставящее на одну «ступеньку» с взрослыми. К тому же он уже успел обследовать  дом или квартиру, в которой он проживает вместе с родителями. Теперь это – его территория, на которой он считает себя хозяином. Кроха также уяснил и расстановку сил в семье. Все эти знания он пытается применить «на практике», выставляя маме, папе, а также всем другим родственникам, определенные требования в соответствии со своими желаниями. Иногда его поведение становится похожим на проявление единоличной власти диктатора, особенно когда он требовательно заявляет: «Моя мама!» (то есть - не ваша, дорогие братья и сестры).

Перемены и порядок

Перемены и порядок у ребенка

Ребятишки в этом возрасте еще плохо справляются с внезапно происходящими переменами во всем, что их окружает. Они настолько поглощены своими (очень важными) делами, что не хотят, да и еще и не умеют, «жертвовать» ими в угоду Вашим. Именно поэтому в таких ситуациях, когда приходится «отрывать» ребенка от занятия, которым он в данный момент увлечен, старайтесь сделать это постепенно, заранее известив о предстоящей перемене. Например, если кроха заигрался в гостях у бабушки, не старайтесь резко прекратить игру и отправиться домой. Примерно за полчаса до ухода подзовите кроху к себе и объясните, что скоро придется уйти, но пока он еще может немного поиграть.

Мир детей двух-трех лет «держится» на определенном порядке действий (пробуждение по утрам, прогулка, обеды и прочее). Основой такой упорядоченности является работа мозга ребенка, накапливающего с момента рождения целую «коллекцию» ассоциативных моделей. Именно они и помогают крохе ориентироваться в окружающем мире. Если же ситуация не подходит под привычную модель, то ребенок может «взбунтоваться», требуя возвращения в обычное для него русло (ведь в новой ситуации он буквально впадает в панику из-за незнания того, что ему необходимо делать).

Взяв за основу эти знания, можно довольно легко приучить кроху наводить за собой порядок (например, убирать разбросанные игрушки). Единственное условие – это правило должно распространяться на всех членов семьи, и порядок должен сопровождать любые действия. В противном случае, разбросанные вещи других проживающих в доме людей, могут вызвать у малыша неконтролируемое желание точно также поступить со своими вещами. Частично дело здесь еще и в принципе «подражательства взрослым», которым руководствуются дети, осваивая незнакомый для себя мир.

Итак, упорядочьте жизнь малыша:

  • старайтесь складывать его игрушки на полку, а не в ящик (это научит его выбирать только одну вещь для игры, а не высыпать их все на пол одновременно);
  • дайте игрушкам имена и объясните, почему с ними надо обращаться бережно;
  • выделите отдельный уголок в шкафу (или комод) для его одежды; а также место для хранения его обуви (не забудьте показать, что оба ботинка надо аккуратно ставить рядом);
  • давайте ему небольшие поручения по дому (малыши в этом возрасте уже могут запоминать места, в которых хранятся те или иные вещи).

Общение

Общение ребенка 2-3 лет

Ребенка надо учить совместным играм со сверстниками, демонстрируя ему общепринятые правила поведения. Родителям при этом отводится роль своеобразного руководителя процессом, в задачу которого входит подбор товарищей для игры, улаживание ссор детей и прочие «мелочи». Однако не старайтесь полностью переключить все внимание малыша на других ребятишек (к сожалению, кроме полезных навыков он может освоить и дурные привычки). Оставайтесь для него таким же желанным и любимым товарищем по играм.

Не забывайте обучать ребенка приличным манерам. И хотя оценить чужую точку зрения для крохи на этом этапе развития – еще слишком сложная задача, элементарные «спасибо» и «пожалуйста» для разных ситуаций (к примеру, бабушка угостила внучку конфеткой) вполне ему «по плечу». Не удивляйтесь, если усвоив урок «благодарности» в отношении одного конкретного человека, ребенок не скажет «спасибо» в подобной ситуации, например, дедушке. Просто способность обобщать еще не доступна малышу (это произойдет ближе к пяти годам). Но зато он прекрасно обучается вежливости на Вашем примере.

«Я сам!»

Я сам

Желание почувствовать себя большим и взрослым «заставляет» малыша требовать от родителей увеличения пространства его самостоятельности. Используя эту особенность, сопровождающуюразвитие ребенка 2-3 лет, можно «привить» крохе чувство ответственности и способность самопомощи. Однако теперь родителям, планирующим совершить какое-либо совместное с малышом действие (например, одеть его, чтобы пойти на прогулку) придется учитывать и его желание испытать свои силы в этом процессе (а также время, которое уйдет на это). Помните, что для крохи может быть, еще слишком тяжело выполнять ВСЕ действия самостоятельно, но даже частичное исполнение (к примеру, надевание ботиночка) заслуживает похвалы. Старайтесь не путать проявление ребенком самостоятельности с непослушанием.

«Да» вместо «Нет»

Трехлетний малыш, чаще всего, уже успешно «прошел» стадию, когда на любое предложение со стороны окружающих его людей можно было услышать в ответ только «нет». Теперь ребенок соглашается практически с любыми Вашими предложениями, начиная понимать, что есть более важные дела, чем те, которыми был занят он. Все домашние правила уже давно им выучены, так же как и последствия, их нарушения. Однако не забывайте подробно объяснять крохе, что конкретно Вы от него ожидаете, разрешая или запрещая что-либо делать (например, почему нельзя выезжать на велосипеде на улицу). Но не обольщайтесь слишком сильно и не переоценивайте умственные способности крохи. Ведь хотя его развитие идет поистине гигантскими «шагами» освоить понятия «хорошо» и «плохо» он сможет только к шестилетнему возрасту.